Энергоинформ /
Новости
/ Новости мира Технологий за 2010 год /
Microsoft представляет трехмерный пользовательский интерфейс
19.10.2010. Microsoft представляет трехмерный пользовательский интерфейс
Крейг Манди, глава Microsoft по исследованиям и стратегиям показал во время
визита в студенческие кампусы Duke University и Massachusetts Institute
of Technology (MIT) будущий естественный пользовательский интерфейс (Natural
user interface, NUI), включающий очки для трехмерной визуализации и контроллер
Kinect, который скоро поступит на рынок. По словам Манди, новинка обеспечивает
стереоскопический 3D-эффект, который показывает новые возможности взаимодействия
человека с компьютером.
Как пишет блогер Стив Клейтон, Манди показал, как может осуществляться взаимодействие
с компьютером, который больше, чем вы — размером примерно с комнату.
Эффект был просто поразительный. Манди гулял по трехмерному миру, делал покупки
и играл в игры, общаясь с людьми в физической и виртуальной
среде совершенно естественным образом.
Впечатлениями поделилась Дебора Чен, которая написала в новостном бюллетене
The Tech, что несколькими точными движениями руки Манди открыл виртуальную комнату,
в которой находились предмеры из списка пожеланий его тетушки. Он выбрал
машинку для производства спагетти, увеличил в размере и скатал изображение
в трубочку.
Раскрыв руки, Манди увеличил изображение, и сотни внутренних деталей стали
видны. А затем он поместил эту вещь в упаковочную коробку, написала
Чен.
Как отмечает The Tech и IDG News Service, участники презентации тоже могли
надеть 3D-очки и последовать за Манди в виртуальные миры. Во время
другой демонстрации студенты приняли участие в телесериале, в котором
3D-аватары меняли сюжеты историй в реальном времени.
Microsoft Kinect
Информация о том, какой компьютер или компьютеры применялись
во время демонстрации Манди, не сообщается. Однако согласно The Tech,
технология основана на контроллере Kinect, который поступит в продажу
в ноябре. Этот дополнительный модуль для Xbox 360, стоимостью 150 долл.,
содержит камеру, аудиосенсор и датчик для восприятия движения. Предусмотрены
средства для распознавания лица и голоса, а также отслеживания на теле
человека 48 точек перемещения со скоростью 30 футов в секунду.
По словам Манди, эта технология вскоре будет применяться не только для
игр. В качестве примера он привел работу хирурга в операционной,
который движением руки сможет обновлять в компьютере информацию о пациенте
без нарушения стерильности.
Тем временем, свой подход к 3D-визуализации в масштабе комнаты, не требующий
очков, показал Руди Шеферд из Южной Африки, победитель проводимого Microsoft
соревнования «embeddedSPARK 2010 Summer Challenge». В его устройстве
RoomBox применяется вращающийся проектор и стандартный компьютер на базе
Windows Embedded Standard 7, которые наполняют комнату проекциями экранов с возможностью
сенсорного управления.
Источник: PC Week/Russian Edition, Джонатан Энджел